В Excel несколько уровней группировки информации. Вспомним - таблица - лист - книга - книги. То есть максимально логически мы можем использовать 4 уровня группировки информации. Если по человечески то 3. Так как по уму отдельная таблица на отдельном листе. И Все. а реальной жизни из много. Когда директор видит общею цифру выполнения работ то она складываеться из многих уровней группировки. По экспедиции, по подразделения, отрядам, по видам работ. А еще фактор времени по неделям, месяца, кварталам и так далее. Что делать то? Дальше? Вывод один. Использовать книги как средство разделения информации и ссылаться на данные в других книгах. Давайте попробуем. Нам нужно создать два файла и расположиться их рядом. И подготовить информацию в них.
Итак, будем считать, что слева у нас таблица в которой находятся некоторые данные по видам работ. Справа у нас будет сводная таблица по подразделениям. Нам нужно связать данные из одной книги в другой. Вообщем то можно было эти цифры и перебить. А вот нельзя. В любой момент выполненные работы могут быть сняты с финансирования. А это влияет на общею цифру. Снять могут за что удобно. Решить что качество плохое. Или пробы не смогут доставить до базы, утопят например. Идея понятно. Нельзя эту цифру перебить. Она должны быть связанна. И при изменении каких либо данных результат должен автоматом меняться. Нажимаем равно в правой таблице. Щелкаем по заголовку окно левой. Щелкаем по ячейки с нашими данными и нажимаем Enter. Все готово. Данные связаны.
Обратите внимание на формулу она теперь имеет вид.
=[Книга2]Лист1!$B$4 =[книга]лист!$колонка$строка
При открытии файла со ссылками на данные в других книгах Excel выводит окно, где спрашивает, обновить ли ссылки.
Но спрашивать он будет, только если в Сервис - Параметры вкладка Вычисления стоит галочка обновлять удаленные ссылки. Будьте осторожны.