Учебник HTML

Главная Учебник HTML Учебник CSS Web- mastering
Раскрутка Полезности FAQ Index



Web-mastering>>Форма и содержание, первый шаг




Распределение обязанностей.

Для того, чтобы создать по-настоящему хороший сайт, в большинстве случаев потребуется команда профессионалов, каждый из которых отвечает за свой отдельный тип работ. Первый из них - это автор контента, администратор проекта, идейный руководитель, или как угодно. Он не обязан знать тонкостей web-мастеринга, или web-дизайна, его основная задача - работа с аудиторией сайта т.е. создание контента, его изменение, дополнение, обновление, поддержание диалога с посетителем, обеспечение жизнедеятельности идеи.

Второй член команды - профессиональный художник дизайнер, на его долю приходится вся работа по разработке дизайн-концепции сайта, его цветовое наполнение, работа по созданию и оптимизации графических изображений, наброска эскизов. В его арсенале, широкий спектр инструментов - специальных программ, приложений для работы с графикой, а самое главное это талант художника. Его основная задача - создание имиджа сайта, той одежки, по которой его будут встречать посетители.

Следующий специалист, это web-мастер проекта, как правило это опытный программист, знающий HTML, CSS, Java Script (обязательно), а также PHP, Perl, Java, базы данных, и т.д. (желательно). Его основная задача - кодинг, воплощение и техническая реализация идей всех остальных членов команды, для своей части работы он использует не менее широкий арсенал программ и утилит, для написания, редактирования, проверки правильности кода и его отладки.

Последний в списке членов команды, но не последний по своей значимости, это специалист по рекламе и раскрутке проекта. Он занимается работой по составлению концепции и продвижению рекламной кампании, оценкой ее эффективности. Он придумывает сайту имя, LOGO, рекламные слоганы, информационное наполнение баннеров и других средств визуальной рекламы, проводит анализ статистики, занимается регистрацией сайта в различных рекламных системах и отслеживанием его рейтинга популярности. Его инструментарий носит более специфический характер и чаще всего представляет собой различные составители статистических отчетов и утилиты по автоматической регистрации.

Однако иметь такую команду по средствам лишь некоторым крупным компаниям, чаще всего наблюдается картина, когда в одном лице мы имеем дело и с автором, и с дизайнером, и с программистом. Конечно же невозможно быть одинаково хорошим специалистом во всех этих областях, поэтому львиная доля сайтов сети является продуктом любительского уровня, хотя не обходится и без исключений.

Создавая свой сайт, Вы тоже можете смело браться за все сами, так как все приходит со временем и опыт и профессионализм, а в особо сложных ситуациях Вы всегда можете обратиться к специалисту. В любом случае, написание скрипта на заказ или разработка дизайна обойдутся Вам дешевле чем создание всего сайта, от начала и до конца, даже если это будет не самая модная Web-студия.

Внешний вид и контент.

Прежде чем приступать к написанию Web-документа и размещению его в сети Internet, Вам необходимо определиться в главном, - каково его основное предназначение и на какую аудиторию он рассчитан. Либо это Ваша стартовая страница - путеводитель, на которой собраны ссылки на различные ресурсы Интернета, а может это чей-нибудь курсовой проект в институте, показательно выставленный на всеобщее обозрение или сайт фирмы занимающейся продажами в сети каких-либо программ и товаров.

Исходя из этого и опираясь на имеющийся в Вашем распоряжении материал Вам будет намного легче работать и создавать Web-страницу. Сказать точно, сколько в сети имеется страниц - не реально, но по контенту т.е. своему содержанию большинство из них можно как-то классифицировать. Кроме того, любую страницу можно оценить по двум параметрам: по контенту и по внешнему виду.

Одно должно дополнять другое, и ни в коем случае не подавлять. Если Вы публикуете свой труд, рассчитываемый на долгое вдумчивое чтение, тогда позаботьтесь о читабельности, постарайтесь исключить отвлекающие динамические эффекты, подберите правильное, не утомляющее цветовое сочетание фона и текста, постарайтесь задать стиль, соответственно содержанию. И наоборот: сократите текстовые блоки до минимума, если Вы создаете сайт, дающий посетителю, прежде всего визуальную и другую мультимедийную информацию, подключайте всю Вашу фантазию и доступные средства реализации.

С чего начать.

Собственно, начинать надо со следующего - разработайте сами, или поручите это профессионалу, дизайн-концепцию будущей страницы: т.е. выберите название, шрифты, фон, цветовое оформление деталей страницы и набросайте несколько её эскизов. После того как Ваш выбор падёт на один из вариантов приступайте к структуризации информации: скомпонуйте её по основным разделам, продумайте в рабочем варианте - как должно выглядеть структурное дерево документа и разбейте, согласно ему, имеющийся материал на разделы.

Зайдите в любой сетевой каталог, там Вы сможете найти подходящий раздел, соответствующий тематике Вашего будущего творения и посетите, хотя бы несколько сайтов с таким же содержанием. Обратите Ваше внимание на то, как эти задачи решили другие, но остерегайтесь явного заимствования идей. Никто из авторов не станет возражать против того, что Вы станете просматривать, с целью изучения, исходники его страниц, однако если Вы попытаетесь воспользоваться чужой графикой или будете копировать чужие тексты, с целью публикации, то это уже плагиат - соблюдайте авторские права, уважайте чужой труд.

Большинство из того, что приходит в голову, наверняка в сети уже есть, но не стоит только по этой причине отказываться от задуманного, вся прелесть в многообразии, иначе сейчас мы имели бы дело только с одним поисковиком, одним каталогом, библиотекой, сборником анекдотов или магазином. Никто Вас не осудит, если Вы возьмете за основу идею уже существующего проекта, сумеете по достоинству оценить и разглядеть ее перспективу развития, продвинуть ее, применив свои собственные наработки, поощряя здоровую конкуренцию.

Прежде всего оцените страницы других авторов на предмет наличия в них ошибок и недочетов, с тем что бы не допускать их у себя на сайте и в этом плане выгодно от них отличаться.

Полезные ссылки.

Посетите приведенные ниже страницы - там Вы сможете попытаться создать для своего сайта красивое, запоминающееся LOGO

http://www.cooltext.net
http://www.zyris.com/zygraphics
http://www.angelfire.com/me/physc0/enterlogo.html

А тут Вы найдете неплохие коллекции фоновых изображений для своего сайта

http://textures.boom.ru
http://web.zero.ru/fon/background.shtml

По этим ссылкам Вы найдете много различных картинок

http://www.caravan.ru/~sokolov/
http://gifcollection.boom.ru

Кроме того, при помощи несложного поиска в различных поисковиках Вы найдете массу ссылок на бесплатные коллекции шрифтов, фоновых изображений, пиктограмм, иконок, кнопок и прочих полезностей, но имейте ввиду - использование изображений из бесплатных коллекций несовместимо с понятием высоко профессионального, качественного дизайна, особенно это касается серьезных корпоративных сайтов.




Главная Учебник HTML Учебник CSS Web- mastering
Раскрутка Полезности FAQ Index

Сайт создан в системе uCoz