Учебник HTML

Главная Учебник HTML Учебник CSS Web- mastering
Раскрутка Полезности FAQ Index



Раскрутка>>Возможные ошибки

Было бы не правильно предполагать, что если сайт создан и размещен в сети, то это значит что он работает как было задумано. К сожалению, это не всегда подтверждается - посетители уходят с сайта, так и не заполнив какой бы то ни было из форм, не проголосовав, или не купив какого-либо товара. Многие владельцы сайтов закрывают свои неудачные проекты, так как они не принесли им того, на что они рассчитывали при создании страницы. Почему это происходит или, вернее, почему не происходит обратного, - однозначно ответить нельзя, но давайте рассмотрим некоторые ошибки, которых можно избежать.

Когда автор создает сайт он ясно себе представляет - что и зачем он размещает на нем, чего нельзя сказать о посетителе т. к. тот заходит на сайт впервые . Тут зачастую кроится основной подвох - бывают сайты, зайдя на которые у посетителя не складывается даже общего представления о том для чего страница, собственно предназначается. Полнейший хаос, сплошная мешанина, ничего не разобрать - чаще это сайты где Web-мастера стараются показать все, на что они способны. Важно чтобы с первого взгляда было понятно что это, например магазин по продаже компакт дисков, а не личный сайт любителя эстрады.

В некоторых каталогах, например, можно найти все - рейтинги, курсы валют, новости политики, анекдоты, обзор прессы, отправители сообщений на пейджер, статьи и пр., конечно же рекламу, а то, за чем пришел посетитель ( добавить свой URL ) придется поискать где-нибудь в уголке, маленьким шрифтом, а иногда сначала надо перейти в подуровень и т.д.. А ведь посетители это не только те, кто ищет, а еще и те кто для них пишет. Часто переход по ссылке замаскирован в виде картинки безо всякого альтернативного текста или пояснения.

Другие могут долго описывать достоинства своей команды в разделе about, а на простое разъяснение для клиента для кого именно предназначается их товар слов, видимо, не хватает. Или все прекрасно и понятно, а нет четких инструкций относительно того, как покупатель должен действовать в случае, если он захотел купить товар, проще говоря - какие кнопки нажимать. Мы же не можем требовать от каждого посетителя досконального знания всех особенностей сети, не обязан он знать заранее без всякого пояснения, что изображение корзинки в углу экрана - это то место, где он может предварительно увидеть перечень уже заказанных им товаров.

Наверняка Вам самим многое не понравилось в различных уголках Интернета. Любой из нас, в принципе, умеет пользоваться телефоном, потому что абсолютное большинство из них работают по одним и тем же инструкциям. И где бы мы ни находились - в любой из стран, мы сможем выполнить то, для чего телефон предназначается - позвонить. То же самое можно с полной уверенностью сказать и про магазины с ресторанами - потому что всем все ясно. Но опять, к сожалению в сети так много всего нового и работает все так по-разному, что четкие инструкции нам просто необходимы.

Просмотрите еще раз страницы Вашего узла, попросите это сделать тех, кто с Интернетом знаком лишь понаслышке, уделите внимание всем тонкостям и мелочам. Реагируйте на их замечания, не старайтесь объяснить - как это работает, а постарайтесь сделать так, чтобы понятно стало без устных объяснений. Разработайте сценарий по которому посетитель должен действовать на Вашем сайте, напишите инструкции, максимально упростите процедуры, расставте указатели и поясните каждое из действий - даже очевидное.

На редких сайтах, но можно встретить интересное решение проблем посетителей - обычный чат перенастроенный как комната вопросов к администратору узла в on-line режиме. Сделайте все для того, чтобы посетителям было удобно и приятно посещать Ваш сайт и они совершат покупки.




Главная Учебник HTML Учебник CSS Web- mastering
Раскрутка Полезности FAQ Index

Сайт создан в системе uCoz